Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. — Донецк: Сталкер, 1997. - 448 с.
Книга может быть использована как оригинальное учебное пособие в помощь тем, кто решил войти в мир информатики и вычислительной техники.
Она предназначена тем читателям, которые собираются стать не только пользователями вычислительной техники, но и хотят использовать компьютер для решения своих задач. Они найдут в ней необходимые сведения о том, как работает компьютер, как составляются программы на языке Бейсик.
Отличительной особенностью книги является наличие в ней не только базового материала по информатике, но удивительных фактов о неисчерпаемых возможностях из истории создания ЭВМ. Читатель "окунется" в мир логики и ознакомится с путеводителем в океане программного o6eспечения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
От автора ........................................................3
Глава I. Общее знакомство с ЭВМ ..................................5
§ 1. Что такое информатика? ......................................7
§ 2. Общая схема устройства ЭВМ ..................................8
§ 3. Архитектура ЭВМ.............................................11
§ 4. Первый раз в дисплейном классе. Правила работы............... 14
§ 5. Азы общения с компьютером.................................... 17
Подведем итоги....................................................... 24
Глава II. Представление и измерение информации в ЭВМ .................25
§ 6. Что такое информация? ...........................................27
§ 7. Количество информации........................................... 28
§ 8. Единицы количества информации. Объем памяти......................29
§ 9. Десятичная система счисления ....................................33
§ 10. Двоичная система счисления..................................... 36
§ 11. Арифметические операции в двоичной системе счисления ...........44
§ 12. Восьмеричная система счисления и связь ее с двоичной и десятичной..47
§ 13. Шестнадцатиричная система счисления. Двоично-десятичный код .......49
Подведем итоги........................................................ 52
Глава III. Начала алгоритмизации........................................55
§ 14. Понятие алгоритма.................................................58
§ 15. Свойства алгоритмов ..............................................61
§ 16. Графический способ представления алгоритмов ....................70
Подведем итоги.........................................................78
Глава IV. Математическое обеспечение ЭВМ...............................79
§ 17. Языки программирования...........................................82
§ 18. Понятие об операционной системе. Файловая система................90
§ 19. Программное обеспечение ПЭВМ ....................................99
§ 20. Почему мы избрали Бейсик? ......................................119
Подведем итоги........................................................121
Глава V. Начальные понятия языка Бейсик...............................125
§ 21. Режим калькулятора..............................................127
§ 22. Организация программ ...........................................129
§ 23. Основные системные команды языка Бейсик........................131
§ 24. Алфавит.........................................................138
§ 25. Конструкции языка Бейсик .....................................140
§ 26. Оператор LET (присвоить)........................................149
§ 27. Оператор PRINT (печать на экран)........................... 154
§ 28. Оператор INPUT (ввод с клавиатуры)....................... 166
§ 29. Переходы в программе...........................................172
§ 30. Оператор IF... THEN (Если... тогда) ..........................178
§ 31. Оператор цикла FOR... NEXT (Для... потом)....................190
§ 32. Структурная организация алгоритмов............................199
§ 33. Дополнительные возможности при организации циклов.............208
§ 34. Матрицы и массивы ............................................216
§ 35. Оператор READ... DATA (читать... данные)....................226
§ 36. Примеры использования массивов............................231
§ 37. Подпрограммы. Операторы GOSUB... RETURN (Иди к подпрограмме... возврат).....239
§ 38. Операторы ON... GOTO, ON... GOSUB. Функция пользователя ....................249
§ 39. Символьные функции..............................................256
§ 40. Использование ЭВМ для кодирования сообщений.....................272
§ 41. Порядок и беспорядок ...........................................278
§ 42. Программы анкеты ...............................................287
§ 43. Вопросы оптимизации ............................................297
§ 44. Искусство решения задач на ЭВМ.................................301
Подведем итоги...................................................... 313
Глава VI. Логика в вычислительной технике и программировании..........317
§ 45. Логика и математика .............................................320
§ 46. Понятие, суждение и умозаключение.............................325
§ 47. Вывод умозаключений............................................330
§ 48. Алгебра суждений................................................335
§ 49. Булева алгебра.................................................346
§ 50. Решение задач с помощью алгебры суждений.......................351
§ 51. Логические операции в программировании.........................356
§ 52. Программирование Логических задач..............................361
Подведем итоги.......................................................368
Глава VII. Заключение................................................371
§ 53. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров ..............373
§ 54. Мультимедиа. CD ROM технологии................................383
§ 55. Вверх по спирали компьютерного совершенствования..............388
Ответы и решения....................................................397
Предметный указатель................................................435
Список литературы......................................................442