Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию / Под ред. Н. В. Макаровой

Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию / Под ред. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007. — 176 с.: ил.

Задачник по моделированию является частью учебно-методического комплекта к базовому курсу информатики для средней школы. Цель задачника — научить моделированию. К работе с ним следует приступать после освоения технологии работы в основных программных средах, представленных в книге «Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям».

Каждый этап моделирования подробно рассматривается па примере большого количества задач. Особое внимание уделяется этапу формализации задачи и разработке информационной модели изучаемого объекта или системы. В зависимости от типа задачи моделирование проводится в системе управления базой данных, графическом редакторе, текстовом или табличном процессорах. Теория моделирования излагается в учебнике «Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория». В задачнике она адаптирована к специфике конкретной среды.

Задачник может быть использован как для работы в классе, так и для самостоятельной работы.
Некоторые думают, что использование моделей началось недав но. Однако само по себе моделирование старо как мир. Оно появи лось тогда, когда человечество осознало свое место в окружающег мире и стало стремиться к пониманию и изменению его.

Одной из разновидностей моделей являются геометрические модели. Они передают внешние признаки объекта: размеры, форму цвет. Геометрические модели представляют собой некоторые объекты, геометрически подобные своему прототипу (оригиналу). Они служат, в основном, для учебных и демон страционных целей, используются при про ектировании сооружений, конструирова нии различных устройств и изделий. Про стейшие модели такого типа окружают ва с раннего детства — это игрушки. С возра стом вы сталкиваетесь с все более слож ными геометрическими моделями. Изуча; биологию, вы пользуетесь чучелами или макетами животных, ске летом человека с шарнирами вместо суставов для демонстрации дви жения рук и ног. Макет здания, корабля, скульптура, рисунок -все это геометрические модели. Приступая к созданию таких моде лей, следует выделить объект, определить цели моделирования сформировать информационную модель объекта в соответствии < поставленной целью и выбрать инструмент моделирования.

В среде графического редактора, который является удобньи инструментом для построения геометрических моделей, мы создаег графические объекты — рисунки. Любой рисунок, с одной сторо ны, является моделью некоторого оригинала (реального или мыс ленного объекта), а сдругой стороны, — объектом среды графичес кого редактора.

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Сто закладок
  • Blogger
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники
  • RSS

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт находят по фразам:

×